Олег Стародубцев (_m_u_s_t_a_f_a_) wrote in ru_tasawwuf,
Олег Стародубцев
_m_u_s_t_a_f_a_
ru_tasawwuf

  • Music:

Из книги Амаду Ампате Ба "Vie et enseignement de Tierno Bokar, le sage de Bandiagara"

LES TROIS LUMIERES (ТРИ ОГНЯ)

ТЬЕРНО БОКАР

Тьерно Бокар
отвечает на вопрос о мистических огнях:

О мой друг, я не тот, кто видел все огни. Всё же я хочу рассказать тебе о трёх символических огнях.

Первый - это тот, который мы можем получить благодаря трению из материи, в процессе чего мы её сжигаем. Этот огонь может согреть и осветить лишь ограниченное пространство. Он соответствует вере большинства людей, которые ещё недалеко ушли по мистическому пути. На этой ступени посвящённые ещё не могут шагнуть дальше подражания, буквального смысла. Их ещё окружает тьма суеверия, а холод непонимания заставляет их колебаться. Они остаются ограниченными одной маленькой частью традиции... Это огонь, который движет верующими, пока они находятся на той ступени, на которой веру можно сравнить с твёрдой материей.

Второй огонь - это огонь Солнца. По сравнению с первым, он имеет более всеобщий характер и является более сильным. Он освещает и согревает всё, что есть на Земле. Этот огонь соответствует средней ступени мистического пути. Так же, как Солнце, он вытесняет тьму, как только соприкасается с ней. Он - источник жизни для всех живых существ. Он символизирует огни, которые возгораются у посвящённых на той ступени, на которой веру можно сравнить с жидкой материей. Как Солнце в равной степени освещает и согревает все существа, так и посвящённые, достигшие этой средней ступени, считают, что все существа, живущие под Солнцем и получающие от него свет, в равной степени являются их братьями. Они не пренебрегают первым из трёх огней, учитывая его подготовительную роль, но они уже не как зверьки, танцующие вокруг пламени и иногда сгорающие в нём. Первый из трёх огней может быть погашен или снова зажжён в зависимости от обстоятельств; он может быть перенесён с одного места на другое; или, выражаясь иначе, он может изменить свой образ и силу, в то время как второй огонь твёрд и неизменен, как свет Солнца. Он всегда исходит из одного источника и остаётся таким же на протяжении веков.

Третий огонь - это огонь центра существования, это огонь Бога. Кто осмелится описать его? Это тьма, которая светлее всех огней, вместе взятых. Это свет Истины. Те, кто имеет счастье его достичь, теряют свою отдельность, они становятся тем, чем становится капля, падающая в Нигер, - или в море, которое бесконечно больше и глубже. На этой ступени Иисус стал Духом Бога, Моисей - Его Глашатаем, Авраам - Его Другом, а Мухаммад (صلى الله عليه وسلم) - Печатью Его посланников.


Этим трём огням, как мы уже видели, соответствуют три ступени веры. О третьей ступени веры Тьерно Бокар говорит следующее:

Те, кто достиг такой веры, почитают Бога в истине и в чистом свете без каких-либо красок. Божественная истина расцветает тогда на поле любви и сострадания.
Subscribe

  • (no subject)

    Abu Faatiha 13 ноября 2008 г. · The danger of comparing the awliya Allah from Sh. Ibrahim Riyahi words and their deeds. It…

  • (no subject)

    Tijani Tariqah 2 ч · Alhamdulilah wa'l Abdu Lillah ولنصبر على أذى الخلق فما أخذ أحد طريق الحق إلا وتلقى الإذاية يتلقاها من…

  • (no subject)

    Tijani Tariqah 8 ч · ersonal authorization of the Prophet (peace and blessing be upon him), who testified to him that he was of…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments